Некоторые причины, по которым может свистеть приводной ремень:
- Естественный износ. hyperauto.ru Ремень теряет эластичность даже когда машина стоит. centr-to.ru В среднем его нужно менять каждые 50–60 тысяч километров. auto.ru
- Повышенная нагрузка на генератор. centr-to.ru auto.ru Свист может появиться, если одновременно работает несколько электроприборов. centr-to.ru Особенно тяжело генератору и его ремню приходится после долгого запуска мотора, когда стартер сильно разряжает аккумулятор. auto.ru
- Слабое натяжение ремня. centr-to.ru auto.ru Работа ремня генератора происходит на высоких оборотах, что приводит к его постепенному растяжению и провисанию. centr-to.ru Проверить натяжение можно, надавив на ремень двумя пальцами на участке между шкивами. auto.ru При правильной натяжке он прогнётся не более чем на 10–15 мм. auto.ru
- Загрязнения на шкивах. centr-to.ru auto.ru Резина, из которой сделан ремень, со временем стирается, а её частицы забиваются в шкивы. auto.ru Из-за этого происходит проскальзывание ремня и, как следствие, слышится свист. auto.ru
- Попадание на ремень жидкости. centr-to.ru auto.ru Утечка масла через сальник или случайно пролитая охлаждающая жидкость может сказаться на работе ремня. auto.ru Даже обычная вода может вызвать свист ремня генератора. centr-to.ru
- Неисправность подшипника. centr-to.ru auto.ru Если свистит новый ремень генератора, почти сразу после замены, то причиной могут быть другие детали — подшипник самого генератора или натяжного ролика. auto.ru
- Износ и несоосность шкивов. hyperauto.ru Свист ремня может быть вызван механическим износом шкива, в том числе выработкой бороздок, или нарушением соосности шкивов относительно друг друга, что приводит к перекосу ремня. hyperauto.ru
Если проблема сохраняется на протяжении нескольких дней или даже недель, а выявить причину самостоятельно не получается, стоит обратиться в сервис и пройти комплексную диагностику. proavtozap.ru