Разница в регламенте замены масла для дизельных и бензиновых моторов обусловлена особенностями конструкции и используемого топлива. 1
Для дизельных двигателей межсервисный интервал обычно рекомендуется сократить до 5–6 тысяч километров пробега, так как дизельное топливо имеет в составе повышенное содержание серы, а при сгорании солярка образует многочисленные окислы серы, которые способны быстро загрязнять масло. 1 Кроме того, из-за огромного давления в камере сгорания в картер дизеля прорывается большее количество газов, что приводит к быстрому окислению масла. 1 Поэтому для дизельных двигателей используются специальные разновидности масла, которые имеют устойчивость к окислению и обладают отличной моющей способностью. 1
Для бензиновых двигателей межсервисный интервал может быть больше, так как в бензине не так много серы и других посторонних включений, поэтому такое топливо полностью сгорает, не загрязняя при этом масло. 1 Особенностью бензиновых двигателей является их высокооборотистость, поэтому масло должно обеспечивать отличное смазывание подвижных элементов двигателя даже при существенных нагрузках. 1 Для такой защиты трущихся деталей в масло добавляют дополнительные присадки, которые позволяют существенно продлить срок службы масла и самого двигателя. 1
Также на разницу в регламенте замены масла влияет конструктив конкретного двигателя: турбина, прямой впрыск, конструкция колец, настройки впрыска влияют на срок жизни масла. 4