Некоторые причины стука клапанов:
- Износ деталей. dzen.ru Со временем изнашиваются торцы клапанов, кулачки распределительного вала, рычаги. dzen.ru Износ происходит быстрее при эксплуатации двигателя на некачественном моторном масле и в тяжёлых условиях. dzen.ru
- Неправильная регулировка тепловых зазоров. dzen.ru Если недавно проводилась регулировка, после которой появился характерный дробный стук из-под клапанной крышки, скорее всего что-то было выполнено неправильно. dzen.ru Следует провести проверку и регулировку ещё раз. dzen.ru
- Поломка или осадка пружины одного из клапанов. dzen.ru Нарушается конструктивная целостность системы, клапан проседает, зазор увеличивается, появляется стук. dzen.ru
- Погнутый клапан. dzen.ru В этой ситуации также изменяется длина стержня клапана и увеличивается тепловой зазор. dzen.ru
- Ослабление контргайки регулировочного болта. dzen.ru Если регулировка клапанов предполагает наличие и вращение регулировочных болтов, то недостаточная их затяжка приведёт к возникновению стука под клапанной крышкой. dzen.ru
Для устранения причины стука клапанов рекомендуется:
- проверить толкатели на износ, протечки и загрязнение; centr-to.ru
- если масло подаётся под нормальным давлением, проверить величину зазоров и, если надо, отрегулировать их, используя специальные щупы; centr-to.ru
- убедиться в исправности масляного насоса и фильтра, при необходимости заменив последний и устранив неполадки в работе первого (его необходимо тщательно очистить); centr-to.ru
- проверить системы питания и выпуска, при необходимости удалив загрязнения из топливного и воздушного фильтров; centr-to.ru
- при обнаружении признаков износа необходимо произвести замену поршневых колец, гильз, втулок и т. д.. centr-to.ru
Если самостоятельно выявить причину стука клапанов не удаётся, необходимо обратиться в сервисный центр. centr-to.ru Дальнейшие попытки самостоятельно решить проблему могут нанести мотору непоправимый вред. centr-to.ru