Некоторые причины стука клапанов:
- Износ деталей. 2 Со временем изнашиваются торцы клапанов, кулачки распределительного вала, рычаги. 2 Износ происходит быстрее при эксплуатации двигателя на некачественном моторном масле и в тяжёлых условиях. 2
- Неправильная регулировка тепловых зазоров. 2 Если недавно проводилась регулировка, после которой появился характерный дробный стук из-под клапанной крышки, скорее всего что-то было выполнено неправильно. 2 Следует провести проверку и регулировку ещё раз. 2
- Поломка или осадка пружины одного из клапанов. 2 Нарушается конструктивная целостность системы, клапан проседает, зазор увеличивается, появляется стук. 2
- Погнутый клапан. 2 В этой ситуации также изменяется длина стержня клапана и увеличивается тепловой зазор. 2
- Ослабление контргайки регулировочного болта. 2 Если регулировка клапанов предполагает наличие и вращение регулировочных болтов, то недостаточная их затяжка приведёт к возникновению стука под клапанной крышкой. 2
Для устранения причины стука клапанов рекомендуется:
- проверить толкатели на износ, протечки и загрязнение; 1
- если масло подаётся под нормальным давлением, проверить величину зазоров и, если надо, отрегулировать их, используя специальные щупы; 1
- убедиться в исправности масляного насоса и фильтра, при необходимости заменив последний и устранив неполадки в работе первого (его необходимо тщательно очистить); 1
- проверить системы питания и выпуска, при необходимости удалив загрязнения из топливного и воздушного фильтров; 1
- при обнаружении признаков износа необходимо произвести замену поршневых колец, гильз, втулок и т. д.. 1
Если самостоятельно выявить причину стука клапанов не удаётся, необходимо обратиться в сервисный центр. 1 Дальнейшие попытки самостоятельно решить проблему могут нанести мотору непоправимый вред. 1