Спортивные автомобили имеют отрицательный развал задних колёс для увеличения устойчивости машины в повороте и при манёврах. 1
Как это работает: при прохождении поворота в результате воздействия на машину центробежной силы колесо начинает деформироваться, и контакт внутренних дорожек шины с покрытием ухудшается. 1 Отрицательный развал компенсирует этот недостаток: под действием боковых нагрузок колесо стремится принять вертикальное положение, и шина воспринимает нагрузку всей поверхностью пятна контакта. 1
В результате автомобиль может проходить повороты на более высокой скорости, снижается риск заноса. 23
Оптимальные значения отрицательного угла развала колёс для гоночных автомобилей варьируются от 0,5 до 5,5 градуса в зависимости от типа гонок, условий трассы и специфики шин. 2