Современные автомобили не требуют длительной работы на холостых оборотах, потому что это может привести к масляному голоданию и ускоренному износу трущихся элементов. 2
На свежих автомобилях смазка по двигателю начинает активно циркулировать лишь в тот момент, когда обороты поднимаются до 1 200–1 500 единиц в минуту. 2 При холостом ходе и соответствующих оборотах в 800 единиц заброс масла в верхнюю часть ДВС прекращается практически полностью. 2
Чтобы снизить расход и повысить КПД, а также уменьшить число вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, производители стали «душить» двигатели. 2 Это отразилось и на принципе разброса моторного масла. 2
После долгого простоя на холостом ходу рекомендуется разогнать автомобиль до 4000–5000 оборотов, чтобы все отложения отошли от стенок и двигатель остался чистым. 4