Возможно, имелся в виду ЛУАЗ-969, один из советских вседорожников, который при подключении заднего привода становился более проходимым, чем при использовании только переднего. 1
Инженеры учли, что передний мост ЛУАЗ-969 нагружен двигателем, и это давало автомобилю дополнительное сцепление на скользких поверхностях. 1 Кроме того, автомобиль оснащался независимой торсионной подвеской, которая обеспечивала устойчивость на сложных рельефах. 1
Ещё одна особенность конструкции — клиренс в 280 мм, который позволял преодолевать серьёзные препятствия, включая глубокую колею, пни и небольшие валуны. 1
Однако в целом проходимость у переднего привода выше, чем у заднеприводных автомобилей. 2 Это связано с тем, что при резком разгоне машина с задним приводом «приседает» на задние колёса, а передняя ось немного разгружается, и вероятность скольжения и пробуксовки уменьшается. 2