Советские автолы считаются предшественниками современных моторных масел, потому что они применялись в течение многих десятилетий в бензиновых и дизельных двигателях советских автомобилей. 2
Автолы делали из дистиллятов сырой нефти, поэтому они содержали большое количество сернистых компонентов, что снижало их качество и срок службы. 1 Однако они отличались хорошими низкотемпературными (до -35 °С) и антикоррозионными свойствами. 1
После 1970 года технологию производства автолов изменили, и в моторных смазках перестали использовать нефтяную основу сернокислотной очистки. 2 Это позволило подвести технические характеристики автолов под современные автомобильные стандарты. 2
Тогда же в СССР стартовало производство масел M8В из смеси дистиллятных компонентов, прошедших специальную обработку. 1 Они отлично подошли для нефорсированных двигателей автомобилей марок ГАЗ, УАЗ и ЗИЛ. 1 Их до сих пор активно используют для обслуживания сельхозмашин, мотоблоков, лодочных двигателей и даже некоторых мотоциклов. 1