Слишком большой угол кастера может негативно сказываться на управляемости автомобиля по нескольким причинам:
- Снижение поворачиваемости при накате и торможении на входе в поворот. 5 Чем больше угол кастера, тем меньше отклоняются колёса, что обеспечивает менее крутой заход в поворот. 15
- Увеличение поворачиваемости при ускорении на выходе из поворота. 15 Это происходит из-за того, что наклонные передние колёса лучше цепляются за поверхность и позволяют автомобилю лучше сопротивляться центробежной силе. 1
- Снижение стабильности на прямых участках. 1 Чем больше наклон угла кастера, тем больше величина силы, которая стремится выровнять колёса. 1 В конце концов эта сила становится настолько большой, что колёса начинают вибрировать, что снижает стабильность на прямых участках. 1
- Утяжеление руля. 4 Если кастер слишком велик, руль может стать непомерно тяжёлым. 4
Однако стоит учитывать, что кастер сам по себе не определяет управляемость автомобиля, на этот процесс влияет множество факторов, среди которых кастер, развал, стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы и пружины. 1