Некоторые причины, по которым скрип тормозных колодок может возникать до полного износа фрикционных накладок:
- Приработка новых колодок. auto.ru Скрип может появиться сразу после замены, особенно если тормозные диски не меняли. auto.ru Обычно он проходит, когда накладки притрутся к диску. auto.ru
- Несовместимость материалов. dzen.ru Материалы, из которых сделаны колодки и диски, могут входить в резонанс при трении и начинать вибрировать. dzen.ru Это особенно актуально, если куплены колодки одного производителя, а диски — другого. dzen.ru
- Слишком жёсткие колодки. dzen.ru Некоторые колодки, особенно спортивные или просто некачественные, сделаны из слишком жёсткого фрикционного материала. dzen.ru Они хорошо тормозят, но при этом могут издавать неприятные звуки. dzen.ru
- Грязь, пыль, песок, реагенты. dzen.ru Эти частицы могут попадать между колодкой и диском, вызывая абразивный износ и скрип. dzen.ru
- Закисшие направляющие. dzen.ru Направляющие суппорта должны быть смазаны и свободно двигаться. dzen.ru Если они закисают от грязи и ржавчины, суппорт может заклинить, колодки будут неправильно прижиматься к диску или постоянно тереться о него. dzen.ru
- Изношенные или отсутствующие противоскрипные пластины. dzen.ru Между колодкой и суппортом устанавливаются специальные тонкие металлические пластины, которые гасят вибрации и предотвращают скрип. dzen.ru Если эти пластины изношены, деформированы, или их просто не поставили при замене колодок, то скрип гарантирован. dzen.ru
Если самостоятельно не удаётся выявить причину скрипа и/или устранить неисправность, то рекомендуется обратиться к специалисту. www.sravni.ru