Škoda Auto была приобретена концерном Volkswagen Group из-за необходимости привлечения иностранного капитала для спасения компании в сложных экономических условиях после политических перемен в Чехословакии в 1989 году. 13
В 1990 году продажи Škoda упали почти в пять раз, поддержку государства становилось всё сложнее, а разработка новой модели Favorit потребовала больших капитальных вложений. 13
Volkswagen Group предложил привлекательную концепцию дальнейшего развития Škoda, в том числе сохранение производственных мощностей в Млада-Болеславе и использование компетенции чешских автостроителей. 35
Кроме того, немецкая группа предложила более выгодные условия, чем альянс Renault / Volvo, при условии сохранения марки Škoda и закрепления за ней определённой самостоятельности. 1
Таким образом, слияние позволило чешскому автопроизводителю превратиться из региональной компании в мирового игрока, а концерн Volkswagen приобрёл актив, который со временем стал одним из ценнейших в группе объединённых им брендов. 1