Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) стала обязательной с введением евростандартов в 2002 году для снижения выбросов оксидов азота (NOx). 13
Под воздействием высоких температур и давления в цилиндрах азот, компонент бензина и дизельного топлива, вступает в реакцию с кислородом, в результате чего образуется оксид азота. 1 Клапан EGR снижает температуру и количество подаваемого кислорода, благодаря чему образуется меньше NOx (разница может достигать 60%). 1
Кроме того, в бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 2–3%. 3 Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации, а работа дизельных моторов становится более мягкой. 3