ШРУС начинает хрустеть при определённых условиях вождения по нескольким причинам:
- Агрессивный стиль вождения и плохое дорожное покрытие. 1 ШРУСы испытывают максимальную нагрузку при крутых поворотах и большом крутящем моменте со стороны двигателя (например, когда водитель входит в поворот «с газом»). 1 Также повышенная нагрузка возникает, когда водитель придаёт ускорение машине через ШРУС, а в это время колесо значительно колеблется в вертикальной плоскости. 1
- Повреждение пыльника. 1 Особенно это актуально для наружного ШРУСа, поскольку он находится в непосредственной близости к колесу. 1 Если пыльник треснул, то внутрь ШРУСа начинает попадать дорожная грязь и влага. 2 Смешиваясь со смазкой, грязь создаёт абразивную среду, которая быстро выводит внутренние компоненты из строя. 2
- Естественный износ внутренних узлов. 1 Даже в условиях нормальной эксплуатации и своевременной замены пыльников, со временем в местах соприкосновения обоймы и шариков появляется выработка. 2
Чтобы продлить срок эксплуатации ШРУСа, необходимо регулярно проверять целостность пыльника и наличие смазки внутри. 35