Шины на мотоциклах имеют разный рисунок протектора в сравнении с автомобильными из-за разных нагрузок на переднее и заднее колёса при разгоне и торможении. 4
Задняя шина отвечает за передачу крутящего момента и разгон, поэтому её протектор ориентирован так, чтобы эффективно отводить воду, грязь и частицы асфальта от центра колеса. 2 Это снижает риск пробуксовки и улучшает сцепление. 2
Переднее колесо, напротив, испытывает нагрузки при торможении и маневрировании. 2 Его протектор спроектирован для максимального контакта с дорогой в наклоне. 2
Кроме того, мотоцикл при повороте наклоняется, а не поворачивает за счёт рулевой рейки, как автомобиль. 2 Это требует от шины способности сохранять стабильность при боковых нагрузках, которые могут достигать 45–50 градусов. 2
Таким образом, разнонаправленный рисунок протектора на шинах мотоцикла — это конструктивная особенность, которая обеспечивает равномерный износ покрышек и улучшает их работу в разных условиях эксплуатации. 14