Несколько возможных причин, по которым сцепление может резко стать тугим и педаль работать рывками:
- Износ лепестковой пружины ведущего диска (корзины) сцепления. 1 При износе или утрате нескольких лепестков выжим сцепления становится туже и неравномерным. 1 Это приводит к перекосу прижимной платформы ведущего диска и проскальзыванию ведомого диска, поэтому автомобиль начинает двигаться рывками при отпускании педали сцепления. 1
- Износ или заедание выжимного подшипника. 15 Это может быть причиной тугого хода и сильных вибраций на педали. 1
- Заедание троса привода сцепления. 2 Металлический многожильный трос привода сцепления перемещается внутри оболочки. 2 Со временем он разлохмачивается и начинает заедать при перемещении, из-за чего сцепление включается и выключается рывками. 2
- Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач. 2 Ведомый диск при работе сцепления перемещается по шлицам на первичном валу коробки передач. 2 Со временем шлицы могут загрязниться, окислиться, заржаветь, что приводит к заеданию ведомого диска во время включения-выключения сцепления. 2
Для точной диагностики и устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалисту.