Сажевый фильтр DPF засоряется при коротких поездках из-за низкой рабочей температуры двигателя. 1 Если автомобиль ездит на короткие расстояния или эксплуатируется в очень холодном климате, двигатель может не нагреваться до температуры для сгорания сажи в фильтре. 1
Для начала регенерации выхлопные газы должны достичь температуры не менее 600 °C. 2 Обычно такая температура достигается только во время длительных поездок по автомагистралям на высокой скорости. 2 Частая езда в режиме «старт-стоп» редко позволяет температуре выхлопных газов подняться выше 400 °C. 2 Регенерация не выполняется, а сажа не сжигается, что засоряет фильтр. 2
Также на засорение DPF могут влиять низкое качество топлива, дефекты в системе впрыска топлива, некачественное моторное масло, неисправности в системе рециркуляции отработанных газов (EGR). 1