Режим L остаётся актуальным на внедорожниках, потому что он позволяет использовать пониженную передачу для движения в тяжёлых условиях. 25 Например, когда машина ползёт в крутую горку, забирается по песчаной дюне, вытаскивает прицеп из воды или выбирается из грязи. 2
Включение пониженной передачи повышает тягу, но уменьшает скорость вращения колёс. 2 При этом использовать этот режим на асфальте нельзя, так как это может нанести вред трансмиссии. 2
В современных внедорожниках с усовершенствованными трансмиссиями надобность в режиме L отпала, так как электроника распознаёт буксование и движение по различным участкам дорог с переменным покрытием. 1 Она корректирует работу узлов и агрегатов, если почувствует под колёсами лёд, снег или гравий. 1 Однако этот режим ещё встречается на автомобилях с пробегом или на старых рамных внедорожниках, не обновлявшихся больше 10 лет. 1