Несколько причин, по которым ремни генератора могут свистеть на холодную:
- Естественный износ и старение. 1 У ремня есть срок службы, в среднем его нужно менять каждые 50–60 тысяч километров. 1 Однако из-за климатических условий и низкого качества запчасти свист может появиться уже на первых 10 тысячах километров. 1
- Высокая нагрузка на генератор. 1 Если в автомобиле одновременно работает несколько электрических приборов (фары, зажигание, печка, магнитола и т. д.), нагрузка на генератор повышается. 3 В результате генератор начинает притормаживать ремень, образуется трение поверхностей, из-за которых и свистит ремень при запуске. 1
- Плохое натяжение ремня. 1 Так как ремень работает на высоких оборотах, со временем он растягивается и провисает. 1 Проверить натяжение можно, надавив на ремень двумя пальцами на участке между шкивами. 1 При правильной натяжке он прогнётся не более чем на 10–15 мм. 1
- Выработка или грязь на шкивах. 1 Резина, из которой сделан ремень, со временем стирается, а её частицы забиваются в шкивы. 1 Из-за этого происходит проскальзывание ремня и, как следствие, слышится свист. 1
- Жидкость, попавшая на ремень. 1 Утечка масла через сальник или случайно пролитая охлаждающая жидкость может сказаться на работе ремня. 1 Иногда свист можно услышать в дождь, от попавшей на ремень воды. 3
- Неисправный подшипник генератора. 1 Бывает, что свистит новый ремень генератора, почти сразу после замены. 1 В этом случае причинами свиста могут быть другие детали — подшипник самого генератора или натяжного ролика. 1
Для точной диагностики и устранения причин свиста ремня генератора рекомендуется обратиться в специализированный сервис. 3