Ремень ГРМ может выходить из строя раньше клинового приводного ремня по разным причинам, среди них:
- Естественный износ. 3 Обычно срок службы ремня ГРМ — примерно 80–120 тыс. км, но в зависимости от условий эксплуатации он может потребовать замены раньше. 3 Например, при езде по междугородним трассам ремень может проходить дольше, а в городах, где часты пробки, он потребует замены раньше. 3
- Утечки масла. 3 При контакте с маслом материал ремня разлагается, трескается и теряет прочность. 3
- Долгий простой. 3 Даже при длительном простое без работы ремень постепенно теряет надёжность. 3
- Текущие уплотнители и сальник валов. 3 Масло неизбежно попадает на ремень, из-за чего ухудшаются силы трения и снижаются сцепные свойства зубьев ремня со звёздочками. 3
- Отсутствующий защитный кожух. 3 В итоге механизм оказывается открытым для воды, пыли и грязи. 3 Со временем на роликах образуются наросты, которые нарушают плотность контакта ремня и ослабляют его зацепление. 3
- Плохое состояние шкивов. 4 При очень большом пробеге автомобиля без капитального ремонта или при его неграмотном проведении у мотора могут быть очень изношенные зубчатые шкивы. 4 Их зубья уменьшаются по ширине и высоте, а потому плохо взаимодействуют с ремнём. 4
- Заклинивание роликов. 4 С годами смазка высыхает, и заклинивший ролик приводит к обрыву ремня. 4
- Выход из строя насоса охлаждающей жидкости. 4 Разрушение подшипника насоса влечёт за собой повреждение зубьев или обрыв ремня. 4
Важно следить за состоянием ремня и вовремя менять его, когда ресурс близок к завершению. 3