В условиях российских зим ремень ГРМ нужно менять чаще, потому что частые запуски мотора в низкие температуры отрицательно влияют на срок службы ремня. 2
Также риск повреждения детали возрастает из-за контакта со снегом. 3 Если снег подтаивает и оказывается на ремне ГРМ, вода может стать своего рода «смазкой» и привести к проскальзыванию ремня по отношению к шкиву привода газораспределительного механизма. 3 Это означает моментальный сбой в системе ГРМ: как минимум авто потеряет мощность или перестанет нормально заводиться. 3 А ещё лёд, образовавшийся на рабочей поверхности ремня, может стать причиной обрыва привода ГРМ. 3
Сроки замены ремня ГРМ строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. 5