Нет однозначного ответа на вопрос, почему ремень ГРМ на 8-клапанном двигателе «Гранты» рвётся чаще, чем на 16-клапанном. Однако есть общие причины, по которым может происходить обрыв ремня ГРМ на обоих двигателях:
- Состояние приводных шестерён. 1 Со временем они срабатываются, и форма зубьев искажается, из-за чего ремень начинает усиленно изнашиваться. 1
- Состояние кожухов, защищающих от пыли и грязи. 1 Пыль и грязь играют роль абразивного материала и способствуют быстрому износу как ремня, так и приводных шестерён. 1
- Правильность натяжения. 14 Не дотянутый или перетянутый ремень ГРМ более склонен к обрыву, так как работает в условиях, отличных от нормальных. 1
- Несоосность шпилек, на которых стоят ролики. 1 При их несоосности реборды ролика начинают изнашивать ремень. 1
Таким образом, конфигурация двигателя не оказывает влияния на срок службы ремня, и эти факторы могут одинаково присутствовать как на восьми-, так и на шестнадцатиклапанном двигателе. 1
Для точной диагностики и устранения причин обрыва ремня ГРМ рекомендуется обратиться к специалисту.