Растяжение цепи ГРМ является распространённой проблемой для двигателей Volkswagen Passat B6 по нескольким причинам:
- Эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях. 3 Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов и тяжёлых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводят к увеличению нагрузки на коленчатый вал и его раскручиванию до максимальных оборотов, что вызывает растяжение цепи ГРМ. 3
- Использование некачественного моторного масла. 3 Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и очень чувствительна к его качеству. 3
- Несвоевременная замена деталей, регулирующих натяжение цепи. 3 Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена этих деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев. 3
- Конструктивные недостатки в ГРМ. 1 Цепь подвержена растяжению с завода из-за биения ввиду маленького башмака натяжителя и успокоителей, что сильно ускоряет износ. 1
Растяжение цепи ГРМ на 1–1,5 см в ГРМ Passat СС B6 уже критично. 2 Цепь может перескочить на зуб или два, сбить зажигание, начать стучать. 2 В этом случае часто загорается «Чек двигателя» на приборной доске. 2