Расход топлива на дальних дистанциях может существенно отличаться от расчётного из-за множества факторов, так как реальные условия движения далеки от лабораторных, в которых проводят испытания на заводах. www.banki.ru
Некоторые из причин:
- Общее состояние автомобиля. www.banki.ru Неисправности, например, грязный воздушный фильтр, старые свечи зажигания, неисправный датчик холостого хода, влияют на экономичность автомобиля. auto.ru
- Аэродинамика. auto.ru При изменении штатных кузовных панелей или установке дополнительного внешнего оборудования (дефлекторы, багажник на крыше и пр.) показатели аэродинамической эффективности могут существенно снизиться. auto.ru
- Вес перевозимого груза. www.banki.ru auto.ru Чем тяжелее автомобиль, тем больше энергии нужно потратить двигателю на его разгон. auto.ru
- Давление в шинах. www.banki.ru auto.ru Если давление в шинах ниже рекомендованного, даже всего на несколько десятых долей атмосферы, они сильнее деформируются при вращении, а двигателю требуется больше энергии. auto.ru
- Качество топлива. www.banki.ru auto.ru Использование бензина или дизеля низкого качества приводит к тому, что водителю приходится активнее давать на акселератор, что становится причиной увеличения расхода. auto.ru
- Стиль вождения. www.banki.ru auto.ru Высокие обороты, частые разгоны и резкие торможения требуют от двигателя серьёзной отдачи. auto.ru
- Температура. auto.ru В холодное время года автомобиль хуже катится — как минимум из-за загустевшего масла в агрегатах автомобиля. auto.ru
- Рельеф местности. www.autonews.ru 66.ru Для преодоления крутых подъёмов приходится увеличивать нагрузку на двигатель, а следовательно, и расход топлива. www.autonews.ru
В зависимости от внешних факторов разница между реальными и заявленными значениями расхода топлива может достигать 30–40%, и это считается нормальным. auto.ru В экстремальных условиях, например на бездорожье, рост может составить и 50% при полностью исправном состоянии машины. auto.ru