Рамные внедорожники теряют популярность на мировом рынке по нескольким причинам:
- Вес. 4 Рама добавляет значительную массу, что негативно сказывается на расходе топлива и динамике. 4 В эпоху ужесточающихся экологических норм и стремления к экономии топлива этот фактор часто становится решающим. 4
- Пониженная управляемость. 4 Из-за высокого центра тяжести и особенностей конструкции рамные машины хуже ведут себя на асфальте, имеют значительные крены в поворотах. 4 Хуже всего рамным автомобилям приходится в городских условиях, где манёвренность и плавность хода важнее проходимости. 4
- Сложность адаптации под активные системы безопасности. 4 Рамные автомобили сложнее адаптировать под активные системы безопасности, что ограничивает их функциональность по сравнению с современными кроссоверами. 4
- Ремонтопригодность. 2 Даже небольшая авария приводит не просто к кузовному ремонту, а частенько — ещё и к замене рамы. 2
- Ограниченный объём салона. 1 При идентичных габаритах автомобиль с несущим кузовом всегда будет заметно просторнее рамного: в нём больше не только салон, но и багажник. 1
Автопроизводители всё чаще отказываются от рамных платформ в пользу несущего кузова. 4 Подобная конструкция равномерно распределяет нагрузки и избавляет машину от дополнительного металлического каркаса. 4 В результате автомобиль становится легче, экономичнее и удобнее в управлении, что особенно важно для городской эксплуатации и дальних поездок. 4