Некоторые причины, по которым рамные внедорожники перестали массово производиться после 2000-х годов:
- Устаревшая технология. 1 Рамная конструкция использовалась, когда только так можно было добиться жёсткой конструкции машины. 1 Современные технологии, компьютерное моделирование и высокопрочные сплавы позволяют создавать жёсткий кузов без рамы. 12
- Большая масса. 2 Рамные автомобили очень тяжёлые, что негативно сказывается на экономичности. 12 Машины с несущим кузовом легче, что обеспечивает лучшую проходимость, динамику и меньший расход топлива. 2
- Сложности с управляемостью. 12 Рамные автомобили не могут похвастаться хорошей управляемостью, особенно большие внедорожники. 1 Машины с несущим кузовом увереннее стоят на дороге, на них можно заходить в крутые повороты. 1
- Проблемы с безопасностью. 12 Рамная конструкция не укладывается в современные требования по безопасности. 1 Создать на раме программируемые зоны деформации непросто, а запрограммировать траекторию смещения двигателя при фронтальном ударе на рамной машине также крайне сложно. 2
- Сложности с ремонтом. 1 Если при ДТП пострадала рама, то машина оказывается под угрозой утилизации. 1 Это связано с тем, что на раме находится VIN-номер, и любые работы возле него приводят к появлению проблем с ГИБДД. 1