Рабочая температура мотора может быть выше оптимальной из-за различных неисправностей, среди которых:
- Недостаток охлаждающей жидкости. 1 Нужно регулярно проверять уровень антифриза и доливать его при необходимости. 1
- Неполадки в работе вентилятора охлаждения радиатора. 1 Он нужен, чтобы направлять дополнительный поток воздуха на радиатор и снижать его температуру. 1 Из строя могут выйти предохранитель, реле включения, датчик температуры в радиаторе или сам электромотор. 1
- Засорение радиатора. 1 Он может быть забит как снаружи (пылью, пухом, насекомыми), так и внутри. 1 Например, из-за редкой замены или некачественной охлаждающей жидкости. 1
- Неисправности в ЭБУ. 1 Электронный блок управления может неправильно «расшифровывать» информацию с датчиков и ошибиться с режимом работы системы охлаждения. 1
- Неисправности датчика температуры или его проводки. 1
Рабочая температура мотора может быть ниже оптимальной по следующим причинам:
- Неисправность термостата. 14 Клапан может заклинить в открытом положении, тогда антифриз будет циркулировать только по большому контуру. 1
- Частые поездки на короткие расстояния. 2
- Термостат или датчик температуры более «холодные», чем предписаны производителем. 2
Перегрев, так же как и слишком низкая температура, ведёт к поломкам, которые потребуют дорогостоящего ремонта. 1