Рабочая температура двигателя летом может быть выше, чем зимой, но колебания эти незначительны. media.halvacard.ru Исправная система охлаждения при соблюдении допустимых климатических условий поддерживает рабочую температуру мотора в одинаковом диапазоне всегда. dzen.ru
Однако определённый разброс неизбежен — в зависимости от режима движения и погодных условий. dzen.ru Например, зимой на трассе показания могут упасть до 90 градусов, а в летней пробке подняться до 105, но всё равно эти значения будут в пределах расчётной нормы. dzen.ru
Некоторые причины, по которым рабочая температура двигателя может повышаться:
- Неисправность термостата. dzen.ru media.halvacard.ru Если устройство заклинило в закрытом положении, охлаждающая жидкость не попадёт к радиатору, и двигатель начнёт перегреваться. dzen.ru
- Забитые радиаторы охлаждения. dzen.ru media.halvacard.ru В процессе эксплуатации на радиаторы перед двигателем налипает грязь, пух и прочий мусор с дороги. dzen.ru Соответственно, эффективность отвода тепла снижается, а температура мотора растёт. dzen.ru
- Отказ вентилятора. media.halvacard.ru Если он не работает, на холостом ходу (в пробке, при прогреве) двигатель будет перегреваться. media.halvacard.ru
- Низкая эффективность помпы. dzen.ru Насос охлаждающей жидкости может не набирать достаточных оборотов или иметь выкрошенные или сломанные лопасти. dzen.ru В этом случае антифриз не будет доставляться к радиатору в необходимом объёме. dzen.ru
- Недостаток антифриза. media.halvacard.ru Отсутствие хладагента приводит к быстрому нагреву и к поломке автомобиля. media.halvacard.ru
Для точной диагностики и устранения причин изменения рабочей температуры двигателя рекомендуется обратиться к специалисту.