Рабочая температура двигателя летом может быть выше, чем зимой, но колебания эти незначительны. 4 Исправная система охлаждения при соблюдении допустимых климатических условий поддерживает рабочую температуру мотора в одинаковом диапазоне всегда. 1
Однако определённый разброс неизбежен — в зависимости от режима движения и погодных условий. 1 Например, зимой на трассе показания могут упасть до 90 градусов, а в летней пробке подняться до 105, но всё равно эти значения будут в пределах расчётной нормы. 1
Некоторые причины, по которым рабочая температура двигателя может повышаться:
- Неисправность термостата. 14 Если устройство заклинило в закрытом положении, охлаждающая жидкость не попадёт к радиатору, и двигатель начнёт перегреваться. 1
- Забитые радиаторы охлаждения. 14 В процессе эксплуатации на радиаторы перед двигателем налипает грязь, пух и прочий мусор с дороги. 1 Соответственно, эффективность отвода тепла снижается, а температура мотора растёт. 1
- Отказ вентилятора. 4 Если он не работает, на холостом ходу (в пробке, при прогреве) двигатель будет перегреваться. 4
- Низкая эффективность помпы. 1 Насос охлаждающей жидкости может не набирать достаточных оборотов или иметь выкрошенные или сломанные лопасти. 1 В этом случае антифриз не будет доставляться к радиатору в необходимом объёме. 1
- Недостаток антифриза. 4 Отсутствие хладагента приводит к быстрому нагреву и к поломке автомобиля. 4
Для точной диагностики и устранения причин изменения рабочей температуры двигателя рекомендуется обратиться к специалисту.