Некоторые причины, по которым заявленный дорожный просвет может отличаться от измеренного на практике:
- Разные методики замера. 2 Производители не всегда указывают, какая деталь машины служит «самой нижней точкой». 2 Например, защиту днища можно оставить за пределами заводской комплектации, и тогда дорожный просвет будет измеряться с демонтированной защитой. 2
- Замеры на пустом автомобиле. 13 Большинство производителей указывают клиренс пустого автомобиля, но когда в него садятся водитель и пассажиры, высота дорожного просвета уменьшается. 3
- Влияние выступающих элементов. 1 При замере клиренса часто не учитывают выступающие элементы подвески, такие как чашки пружин или нижние крепления телескопических амортизаторов. 1
- Влияние защиты силового агрегата. 1 Установка дополнительной защиты силового агрегата практически всегда приводит к уменьшению клиренса на 5–10 мм, а иногда и больше. 1
- Влияние времени эксплуатации. 3 Со временем пружины проседают, подвеска даёт ряд сложностей, что также приводит к уменьшению клиренса. 3
Таким образом, разница в показателях может возникать из-за разных факторов, и это не считается прямым обманом покупателей, так как измерение дорожного просвета в заводских условиях выполняется на новой машине с новыми деталями. 3