Производители отказываются от расположения запаски под капотом в современных внедорожниках по нескольким причинам:
- Снижение производственных издержек. 5 Полноразмерное колесо представляет собой заметную статью затрат, и его исключение позволяет автопроизводителю оптимизировать себестоимость автомобиля. 5
- Увеличение объёма багажного отделения. 5 Высвобождаемое пространство зачастую используется с иной практической целью, например, для установки дополнительного оборудования, например, сабвуфера аудиосистемы. 23
- Борьба за снижение массы транспортного средства. 5 Даже относительно небольшой прирост веса в пределах 10–15 килограммов может негативно сказаться на результатах сертификационных испытаний. 5 Лёгкий автомобиль отличается меньшими выбросами вредных веществ, что особенно важно при соблюдении жёстких экологических норм. 5
Кроме того, расположение запаски под капотом имеет свои недостатки: затруднён доступ к некоторым узлам, а шина постоянно греется от горячего мотора. 1