Производители выпускают универсальные и специальные масла для дизельных и бензиновых двигателей из-за различий в конструкции и используемом топливе. 3
Для дизельных двигателей используют масла с улучшенными моющими свойствами, так как дизельное топливо содержит много серы и при сгорании образует окислы, которые быстро загрязняют масло. 3 Также в дизельных двигателях на кольца и поршни приходятся большие температурные и механические нагрузки. 3
Для бензиновых двигателей подбирают масла, которые обеспечивают смазывание подвижных элементов двигателя даже при существенных нагрузках. 3 В таких маслах, как правило, содержится больше противоизносных, противопенных и других присадок, которые защищают двигатель при высоких оборотах и зажигании от свечи. 2
Универсальные масла облегчают обслуживание транспорта, так как подходят для использования в разных типах двигателей. 4 В таких маслах пакет присадок сбалансирован и позволяет нейтрализовать процессы, свойственные как бензиновым, так и дизельным агрегатам. 4
Однако в современных моторах деление на специальные и универсальные масла носит условный характер, так как во многом двигатели стали похожи. 2