Производители используют разные металлы в составе автомобильного катализатора из-за их свойств и особенностей работы в конкретных условиях. 14
Например, в дизельных моторах преобладает платина, так как при достижении определённых температур (600–700 °С) она спекается и перестаёт работать как катализатор. 1 Палладий же, наоборот, работает при температурах свыше 1000 °С, поэтому его активно используют в бензиновых двигателях. 1
Также на состав катализатора влияют страна-производитель, экологические нормы и год выпуска автомобиля. 2 Например, в катализаторах для современных автомобилей из Евросоюза, как правило, больше платины, родия или палладия, чем в аналогах, использующихся в машинах отечественного производства. 3
Таким образом, использование разных металлов в составе катализатора связано с различными факторами, которые влияют на его работу и эффективность в разных условиях.