Производители автомобилей постепенно отказываются от полного привода в пользу системы Part-Time по нескольким причинам:
- Высокая себестоимость производства. 3 Постоянный полный привод (full-time) — более сложный механизм, для его оснащения и производства автоконцернам приходится задействовать дополнительные мощности и силы. 3 Это негативно влияет на конечную цену машины. 3
- Повышенный расход топлива. 3 За постоянную тягу на обе оси приходится платить больше на АЗС. 3 Сейчас идёт тренд на экономию и экологию, и full-time в такие тенденции не вписывается. 3
- Специфика управления. 3 Не всегда легко управлять автомобилем с постоянным полным приводом, особенно на скользкой дороге и при включённой блокировке центрального дифференциала. 3
Part-Time (жёстко подключаемый полный привод) имеет простую конструкцию и повышенную надёжность, но у него есть специфическая черта: нельзя перманентно передвигаться на полном приводе, на высокой скорости, а также по идеально ровному асфальту, иначе система полного привода может выйти из строя. 1