Производители автомобилей отказываются от использования системы EGR по нескольким причинам:
- Высокая стоимость ремонта и обслуживания. 5 Эксплуатационный ресурс клапана EGR обычно не превышает 100 000 километров, после чего требуется дорогостоящий ремонт и замена этого сложного узла. 1
- Негативное влияние на двигатель. 35 Система EGR направляет выхлопные газы непосредственно обратно во впускное отверстие цилиндра без какой-либо фильтрации. 3 Мельчайшие частицы углерода в этих газах являются абразивными, и их рециркуляция обратно в цилиндр увеличивает износ двигателя. 3
- Ухудшение характеристик масла. 4 Смешивание горячих газов EGR с холодным воздухом во впускном коллекторе образует конденсат, который вместе с частицами несгоревшего топлива с содержанием серы приводит к образованию серной кислоты, которая сильно ухудшает характеристики масла. 4
Таким образом, производители считают, что использование системы EGR не оправдывает затраты на её эксплуатацию и может привести к дополнительным финансовым расходам на ремонт двигателя.