Несколько причин, по которым могут происходить утечки выхлопных газов около датчика кислорода:
- Разгерметизация выпускной системы. 3 Часть газов может вылетать через трещину, что влияет на работу датчика. 5
- Загрязнение посторонними примесями. 2 Некоторые посторонние примеси в выхлопных газах негативно влияют на чувствительный элемент датчика и рано или поздно приводят к его выходу из строя. 2 Например:
- Загрязнение антифризом. 2 Зернистые отложения серо-белого, иногда зеленоватого цвета говорят о попадании антифриза в цилиндры, а затем и в выхлоп. 2 Это может указывать на серьёзную неисправность двигателя: пробитую прокладку ГБЦ или даже трещину в блоке цилиндров. 2
- Загрязнение маслом. 2 Отложения тёмно-серого, чаще чёрного цвета с характерным маслянистым блеском означают, что в цилиндры попало избыточное количество масла. 2 Попадая на датчик кислорода, масло и сажа полностью покрывают керамическую поверхность чувствительного элемента и выводят датчик из строя. 2
- Загрязнение присадками. 2 Характерный красный или белый налёт сигнализирует о низком качестве топлива. 2 Некоторые компоненты присадок (например, ферроцен) могут загрязнять чувствительный элемент датчика. 2
Для точной диагностики и устранения причин утечек выхлопных газов около датчика кислорода рекомендуется обратиться к специалисту.