Некоторые причины прогорания сот катализатора в автомобиле:
- Использование низкооктанового топлива, не рекомендованного заводом. 2 Система управления двигателем переходит на максимально позднее зажигание, что приводит к догоранию рабочей смеси непосредственно в нейтрализаторе и перегреву. 2
- Пропуски зажигания. 2 Топливо, которое не сгорело в цилиндре, вспыхивает в нейтрализаторе. 2
- Механическое повреждение. 2 Повредить керамический блок могут как повышенная вибрация двигателя, так и случайные удары при некомпетентном обслуживании или преодолении неровностей. 2
- Термоудар. 2 Попадание жидкости на раскалённый нейтрализатор при проезде через глубокую лужу способно привести к растрескиванию керамики. 2
- Неправильный состав топливовоздушной смеси. 2 Негерметичная форсунка, льющая бензин сверх меры, быстро приведёт к перегреву нейтрализатора. 2
- Некондиционные присадки в бензин. 2 Любые «коктейли», не рекомендованные производителем двигателя, могут спровоцировать рост температуры сгорания на выпуске. 2
- Повышенный угар масла в двигателе. 5 Попадающее через кольца или клапаны в цилиндр масло не сгорает (по крайней мере, не полностью) и оседает на сотах катализатора. 5
Для диагностики и устранения неисправности катализатора рекомендуется обратиться к специалисту.