Некоторые причины обрывов зубчатого ремня на автомобилях:
- Недостаточное или чрезмерное натяжение. www.zr.ru При замене ремня работник сервиса с небольшим опытом может неправильно его натянуть, что приведёт к снижению ресурса и раннему обрыву. www.zr.ru
- Плохое состояние шкивов. www.zr.ru Если у мотора большой пробег без капитального ремонта или он проведён неграмотно, зубчатые шкивы могут быть сильно изношены. www.zr.ru Их зубья уменьшаются по ширине и высоте, и ремень плохо с ними взаимодействует. www.zr.ru
- Заклинивание роликов. www.zr.ru Шкивы вращаются на подшипниках закрытого типа с пожизненным запасом смазки. www.zr.ru С годами смазка высыхает, и заклинивший ролик приводит к обрыву ремня. www.zr.ru
- Выход из строя насоса охлаждающей жидкости. www.zr.ru На многих двигателях с ременным приводом ГРМ насос охлаждающей жидкости приводится тем же ремнём. www.zr.ru Разрушение подшипника насоса влечёт за собой повреждение зубьев или обрыв ремня. www.zr.ru
- Попадание масла или антифриза на ремень. www.zr.ru Ресурс ремня, выполненного из немаслостойкой резины, сильно снижается при попадании на него моторного масла. www.zr.ru Такое возможно при течи масла через сальники коленчатого и распределительных валов. www.zr.ru
- Потеря или поломка кожухов и попадание посторонних предметов. www.zr.ru Кожухи защищают ремень ГРМ и предотвращают попадание посторонних предметов в привод. www.zr.ru В ремень может попасть ветошь, забытая под капотом, или болтик при обслуживании машины. www.zr.ru
- Заклинивание распредвала. www.zr.ru При масляном голодании может заклинить распределительный вал, что приведёт к обрыву ремня. www.zr.ru
Чтобы избежать серьёзных проблем, важно своевременно проверять состояние ремня ГРМ и менять его, когда ресурс близок к завершению. aif.ru