Некоторые причины обрывов зубчатого ремня на автомобилях:
- Недостаточное или чрезмерное натяжение. 1 При замене ремня работник сервиса с небольшим опытом может неправильно его натянуть, что приведёт к снижению ресурса и раннему обрыву. 1
- Плохое состояние шкивов. 1 Если у мотора большой пробег без капитального ремонта или он проведён неграмотно, зубчатые шкивы могут быть сильно изношены. 1 Их зубья уменьшаются по ширине и высоте, и ремень плохо с ними взаимодействует. 1
- Заклинивание роликов. 1 Шкивы вращаются на подшипниках закрытого типа с пожизненным запасом смазки. 1 С годами смазка высыхает, и заклинивший ролик приводит к обрыву ремня. 1
- Выход из строя насоса охлаждающей жидкости. 1 На многих двигателях с ременным приводом ГРМ насос охлаждающей жидкости приводится тем же ремнём. 1 Разрушение подшипника насоса влечёт за собой повреждение зубьев или обрыв ремня. 1
- Попадание масла или антифриза на ремень. 1 Ресурс ремня, выполненного из немаслостойкой резины, сильно снижается при попадании на него моторного масла. 1 Такое возможно при течи масла через сальники коленчатого и распределительных валов. 1
- Потеря или поломка кожухов и попадание посторонних предметов. 1 Кожухи защищают ремень ГРМ и предотвращают попадание посторонних предметов в привод. 1 В ремень может попасть ветошь, забытая под капотом, или болтик при обслуживании машины. 1
- Заклинивание распредвала. 1 При масляном голодании может заклинить распределительный вал, что приведёт к обрыву ремня. 1
Чтобы избежать серьёзных проблем, важно своевременно проверять состояние ремня ГРМ и менять его, когда ресурс близок к завершению. 2