Некоторые причины закипания (перегрева) автомобиля:
- Низкий уровень антифриза или его ненадлежащее качество. 1 Охлаждающая жидкость выполняет важную функцию поддержания оптимальной температуры мотора. 2 Недостаток антифриза может привести к тому, что двигатель будет недостаточно охлаждаться, и его температура стремительно вырастет. 2
- Неисправность термостата. 12 Устройство обеспечивает движение антифриза по малому кругу (при непрогретом двигателе) и по большому (при разогретом моторе). 1 При поломке термостат продолжает гонять антифриз в малом круге, а двигатель работает без охлаждения. 1
- Засор радиатора. 13 Насекомые, листва, тополиный пух — всё это забивает соты радиатора, препятствуя отводу тепла. 3
- Поломка диффузора радиатора или его отсутствие. 1 Без этого элемента вентилятор будет запускать воздух по всему подкапотному пространству, минуя радиатор. 1
- Выход из строя вентилятора. 1 Он включается в работу, когда нужно «остудить» ОЖ, которая достигла 97 °C. 1 При поломке этого не происходит, и антифриз постепенно начинает закипать. 1
- Проблемы с головкой блока цилиндров или её прокладкой. 1 В таком случае в салоне будет ощущаться запах антифриза, а из выхлопной трубы может валить белый дым. 1
- Поломка крышки радиатора. 1 Из строя может выйти как сам клапан радиатора, так и прокладка крышки, что ведёт к потере герметичности системы охлаждения. 1
- Износ помпы или обрыв приводного ремня. 1 За циркуляцию ОЖ в контуре системы охлаждения отвечает помпа. 1 При выходе её из строя или при повреждении приводного ремня насос просто перестаёт качать антифриз. 1
- Дополнительный нагрев. 1 Он накапливается «под капотом» в результате частого применения кондиционеров, установке каталитических нейтрализаторов поближе к двигателю, из-за АКПП и турбонаддува. 1
Для определения точной причины закипания и её устранения рекомендуется обратиться в автосервис.