Некоторые причины смешивания моторного масла с антифризом:
- Поломка прокладки головки блоков цилиндров. 13 Уплотнитель изолирует каналы циркуляции масла и антифриза в головке блока. 2 Если герметичность нарушена, происходит смешение жидкостей. 2
- Нарушение геометрии головки блоков. 2 Плоскость ГБЦ должна быть идеально ровной. 2 При перегреве металл деформируется, и если головку «повело», то появляются щели, через которые масло попадает в антифриз. 2
- Поломка теплообменника. 2 Внутри маслоохладителя движется тосол. 2 Появление трещины в прокладке или металлической стенке нарушает герметичность, жидкости оказываются в одной полости. 2
- Трещина гильзы в одном из цилиндров. 2 На внутренней поверхности «стакана» появляется трещина. 2 Масло сразу просачивается в охлаждающий контур и нарушает работу всего мотора. 2
- Неправильная затяжка болтов ГБЦ. 2 Зажимать крепёжные элементы надо от центра к краям крест‐накрест. 2 Иначе появятся щели, в результате начнётся перемешивание антифриза с маслом. 2
- Неисправность водяной помпы. 2 Насос ускоряет циркуляцию охлаждающей жидкости. 2 При разгерметизации в контур может попасть моторное масло. 2
Для точной диагностики и устранения причин смешивания моторного масла с антифризом рекомендуется обратиться к специалисту.