Смешивание моторного масла с антифризом в двигателе может происходить по нескольким причинам:
- Потеря свойств прокладки ГБЦ (пробой или прогорание). 13 Уплотнитель изолирует каналы циркуляции масла и антифриза в головке блока. 1 Если герметизация нарушена, происходит смешение жидкостей. 1
- Нарушение геометрии головки блока. 13 Плоскость ГБЦ должна быть идеально ровной. 1 При перегреве металл деформируется, и если головку «повело», то появляются щели, через которые масло попадает в антифриз. 1
- Поломка теплообменника. 1 Внутри маслоохладителя движется тосол. 1 Появление трещины в прокладке или металлической стенке нарушает герметичность, жидкости оказываются в одной полости. 1
- Трещина гильзы в одном из цилиндров. 1 На внутренней поверхности «стакана» появляется трещина. 1 Масло сразу просачивается в охлаждающий контур и нарушает работу всего мотора. 1
- Неправильная затяжка болтов ГБЦ. 1 Зажимать крепёжные элементы надо от центра к краям крест-накрест. 1 Иначе появятся щели, в результате начнётся перемешивание антифриза с маслом. 1
- Пробита прокладка впускного коллектора. 1 Уплотнитель перестал выполнять свои функции, появились зазоры в месте крепления коллектора к двигателю в районе шпилек или болтов. 1
- Неисправность водяной помпы. 1 Насос ускоряет циркуляцию охлаждающей жидкости, и при разгерметизации в контур может попасть моторное масло. 1
Для точной диагностики и устранения причин смешивания моторного масла с антифризом рекомендуется обратиться к специалисту.