Некоторые причины, по которым происходит разрыв ремня ГРМ в дизельном двигателе:
- Несвоевременная замена. 1 Период эксплуатации ремня зависит от марки автомобиля и может составлять около 150 тысяч километров. 1 Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс снижается до 60–100 тысяч километров. 1
- Низкое качество запчастей. 1 Установка дешёвых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет. 1
- Ошибки при установке. 3 Например, если не выставить ремень по меткам или не проверить правильность их нанесения. 4
- Поломка роликов натяжения. 1 Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. 1
- Разрушение зубьев ремня ГРМ. 1 При серьёзном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестерёнками валов. 1
- Заклинивание помпы. 1 Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения автомобиля. 1
- Инородные элементы. 1 При попадании инородных элементов в распределительный механизм (грязи, мелких камешков, моторного масла) возможно заклинивание распредвала или коленвала. 1
Для точной диагностики и устранения причин разрыва ремня ГРМ рекомендуется обратиться к специалисту.