Некоторые причины разноса дизеля после холодного пуска:
- Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД). ru.wikipedia.org vk.com ТНВД приводит от распределительного вала, его производительность напрямую задаёт скорость вращения двигателя. ru.wikipedia.org Если рейку ТНВД заклинит, разрывается цепь отрицательной обратной связи, и двигатель в зависимости от положения регулятора может либо заглохнуть из-за недостаточного количества топлива, либо уйти в разнос. ru.wikipedia.org
- Захват моторного масла. ru.wikipedia.org vk.com На сильно изношенном двигателе газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор. ru.wikipedia.org vk.com Дизельный двигатель может работать на моторном масле, так как оно содержит столько же энергии, сколько и дизельное топливо, поэтому обороты двигателя начинают расти. vk.com
- Прогар поршня или неисправность турбонагнетателя. ru.wikipedia.org Нежелательное моторное масло может также попадать во впускной коллектор из протекающих сальников турбокомпрессора, от превышения уровня масла в картере или из-за других механических проблем. ru.wikipedia.org
- Утечка газа. ru.wikipedia.org В транспортных средствах или стационарных объектах, где используются газодизельные двигатели, потребляющие природный газ, утечка газа также может привести к разносу из-за попадания его в воздухозаборник двигателя. ru.wikipedia.org
Разнос двигателя — аварийный режим работы, который может привести к серьёзным проблемам, поэтому при возникновении подобных симптомов рекомендуется обратиться к специалисту.