Некоторые причины поломки приводных валов (полуосей) в автомобиле:
- Утечка трансмиссионного масла. 1 Происходит из-за износа сальника полуоси. 1 Масло при движении машины разогревается, вымывает смазку подшипников, из-за чего возрастает сила внутреннего трения и они разрушаются. 1
- Износ пыльников и шаровых соединений. 4 Через повреждённый пыльник в шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) попадает влага, которая вымывает смазку и вызывает коррозионные процессы. 4 Грязь и пыль добавляют абразивный износ, что приводит ШРУС в негодность. 4
- Продолжительная эксплуатация. 1 Полуось может разболтаться в местах крепления, вплоть до разбивания шлицов. 1
- Неправильная настройка системы управления двигателем. 25 Если электроника некорректно рассчитывает подачу топлива и момент зажигания, это приводит к резкому скачку крутящего момента, который приводная система не всегда может выдержать. 5
- Дефекты сцепления. 5 Износ, повреждение дисков или неправильная регулировка сцепления приводят к тому, что передача мощности на колёса становится неравномерной. 5
- Заводской брак или низкое качество материалов. 5 Некачественный металл, использованный для изготовления привода, может быть менее прочным и более подверженным разрушению при высоких нагрузках. 5
- Недостаток смазки. 5 Если смазки недостаточно или она отсутствует, детали привода начинают тереться друг о друга с большим усилием. 5 Это приводит к повышенному износу и перегреву, что в конечном итоге может привести к поломке привода. 5
Для предотвращения поломок рекомендуется внимательно относиться к условиям эксплуатации, регулярно обслуживать автомобиль, а также правильно выбирать и устанавливать приводы, соответствующие требованиям и особенностям автомобиля. 2