Некоторые причины, по которым происходит оплавление сот в каталитическом нейтрализаторе:
- Применение не рекомендованного заводом низкооктанового топлива. www.zr.ru Система управления двигателем переходит на максимально позднее зажигание, что приводит к догоранию рабочей смеси непосредственно в нейтрализаторе и его перегреву. www.zr.ru
- Пропуски зажигания. www.zr.ru Топливо, которое не сгорело в цилиндре, вспыхивает в нейтрализаторе. www.zr.ru
- Механическое повреждение. www.zr.ru Повредить керамический блок могут как повышенная вибрация двигателя, так и случайные удары при некомпетентном обслуживании или преодолении неровностей. www.zr.ru
- Термоудар. www.zr.ru Попадание жидкости на раскалённый нейтрализатор, например, при проезде через глубокую лужу, способно привести к растрескиванию керамики. www.zr.ru
- Неправильный состав топливовоздушной смеси. www.zr.ru Негерметичная форсунка, льющая бензин сверх меры, быстро приведёт к перегреву нейтрализатора. www.zr.ru
- Некондиционные присадки в бензин. www.zr.ru Любые присадки, не рекомендованные производителем двигателя, могут спровоцировать рост температуры сгорания на выпуске. www.zr.ru
Также к оплавлению сот может привести естественный износ катализатора: со временем микрослой редких металлов на сотах выгорает, а сами узкие соты забиваются продуктами износа двигателя. auto.ru
Для точной диагностики и определения причин неисправности рекомендуется обратиться к специалисту.