Некоторые причины, по которым происходит оплавление сот в каталитическом нейтрализаторе:
- Применение не рекомендованного заводом низкооктанового топлива. 2 Система управления двигателем переходит на максимально позднее зажигание, что приводит к догоранию рабочей смеси непосредственно в нейтрализаторе и его перегреву. 2
- Пропуски зажигания. 2 Топливо, которое не сгорело в цилиндре, вспыхивает в нейтрализаторе. 2
- Механическое повреждение. 2 Повредить керамический блок могут как повышенная вибрация двигателя, так и случайные удары при некомпетентном обслуживании или преодолении неровностей. 2
- Термоудар. 2 Попадание жидкости на раскалённый нейтрализатор, например, при проезде через глубокую лужу, способно привести к растрескиванию керамики. 2
- Неправильный состав топливовоздушной смеси. 2 Негерметичная форсунка, льющая бензин сверх меры, быстро приведёт к перегреву нейтрализатора. 2
- Некондиционные присадки в бензин. 2 Любые присадки, не рекомендованные производителем двигателя, могут спровоцировать рост температуры сгорания на выпуске. 2
Также к оплавлению сот может привести естественный износ катализатора: со временем микрослой редких металлов на сотах выгорает, а сами узкие соты забиваются продуктами износа двигателя. 1
Для точной диагностики и определения причин неисправности рекомендуется обратиться к специалисту.