Некоторые причины обрыва цепи ГРМ:
- Чрезмерный износ цепи. 1 Изношенная и «вытянувшаяся» цепь начинает плохо взаимодействовать со звёздочками и сильно вибрировать. 1
- Поломка натяжителя. 1 Если натяжитель перестаёт натягивать цепь, она может перескочить на несколько зубьев или порваться от сильных рывков. 1
- Поломка успокоителей. 1 Поломка даже одного башмака даёт цепи полную свободу, которая приводит к обрыву. 1
- Износ звёздочек. 1 Изношенные звёздочки быстро «разобьют» даже новую цепь, а сильные рывки при работе могут привести к её обрыву. 1
- Заклинивание распредвала. 1 Этот дефект может вывести цепь из строя. 1
Последствия обрыва цепи ГРМ зависят от конструкции силового агрегата. 3 Когда цепь обрывается, распределительные валы перестают вращаться, и клапаны останавливаются в том положении, в котором их настигла поломка. 3 А коленчатый вал в двигателе продолжает вращаться, поршни направляются к открытым клапанам. 3
Некоторые возможные последствия:
- Повреждение клапанов. 35 При встрече поршней с клапанами последние гнутся и выходят из строя. 3
- Повреждение направляющих втулок клапана. 3 Если поломка произошла на больших скоростях, есть риск повреждения направляющих втулок клапана, они могут просто лопнуть. 3
- Повреждение головки блока цилиндров. 5 Такая неисправность повлечёт за собой замену головок блока цилиндров. 3
Для диагностики и ремонта двигателя рекомендуется обратиться к специалисту.