Коррозия крепёжных элементов в автомобильных системах происходит по разным причинам, среди них:
- Контакт с дорожными реагентами. 1 Зимой от химических составов, которыми посыпают дороги, особенно страдают крепёжные элементы днища, подвески и тормозной системы. 1
- Склонность к скоплению влаги. 1 В стыках между гайкой и болтом влага задерживается надолго, создавая идеальные условия для окисления. 1
- Электрохимическая коррозия. 14 Возникает при контакте разных металлов (например, стальной болт в алюминиевом корпусе). 1 В присутствии электролита, роль которого выполняет вода, возникает разность потенциалов, и образуется электрический ток, провоцирующий химическую реакцию. 3
- Некачественная защита. 1 Если резьбовые соединения не обработаны антикоррозийной смазкой, они быстрее окисляются и прикипают. 1
- Шероховатость поверхностей. 2 В процессе монтажа и демонтажа на резьбовых поверхностях возникают задиры. 2
- Механические напряжения. 2 Возникают при монтаже и в процессе эксплуатации. 2 При наличии в материале остаточных внутренних напряжений или приложенных механических нагрузок могут образовываться гальванические пары на поверхностях деталей. 2
- Наличие зазоров и щелей. 2 Возможно попадание влаги в резьбовые соединения: прямое или в результате конденсации из воздуха при монтаже и демонтаже. 2
Для профилактики коррозии рекомендуется регулярно проверять состояние крепёжных соединений и обрабатывать их антикоррозийными смазками. 1