Коррозия крепёжных элементов в автомобильных системах происходит по разным причинам, среди них:
- Контакт с дорожными реагентами. astv.ru Зимой от химических составов, которыми посыпают дороги, особенно страдают крепёжные элементы днища, подвески и тормозной системы. astv.ru
- Склонность к скоплению влаги. astv.ru В стыках между гайкой и болтом влага задерживается надолго, создавая идеальные условия для окисления. astv.ru
- Электрохимическая коррозия. astv.ru stp-install.ru Возникает при контакте разных металлов (например, стальной болт в алюминиевом корпусе). astv.ru В присутствии электролита, роль которого выполняет вода, возникает разность потенциалов, и образуется электрический ток, провоцирующий химическую реакцию. aif.ru
- Некачественная защита. astv.ru Если резьбовые соединения не обработаны антикоррозийной смазкой, они быстрее окисляются и прикипают. astv.ru
- Шероховатость поверхностей. rcit.su В процессе монтажа и демонтажа на резьбовых поверхностях возникают задиры. rcit.su
- Механические напряжения. rcit.su Возникают при монтаже и в процессе эксплуатации. rcit.su При наличии в материале остаточных внутренних напряжений или приложенных механических нагрузок могут образовываться гальванические пары на поверхностях деталей. rcit.su
- Наличие зазоров и щелей. rcit.su Возможно попадание влаги в резьбовые соединения: прямое или в результате конденсации из воздуха при монтаже и демонтаже. rcit.su
Для профилактики коррозии рекомендуется регулярно проверять состояние крепёжных соединений и обрабатывать их антикоррозийными смазками. astv.ru