Некоторые причины пробуксовки сцепления на мотоцикле:
- Перетянут трос сцепления. 2 Из-за этого пакет сцепления полностью не сжимается. 2 Нужно отрегулировать свободный ход троса в пределах 1–2 мм. 2
- Просели прижимные пружины. 2 Необходимо снять и замерить пружину сцепления, сравнить данные с инструкцией. 2 Если пружина сильно просела, её нужно заменить. 2
- Масло, залитое в коробку, не подходит для работы сцепления в масляной ванне. 2 Нужно заменить масло на рекомендованное заводом. 2
- Сильный износ фрикционных дисков. 2 Нужно замерить толщину дисков и сравнить её с инструкцией по ремонту, при необходимости заменить диски. 2
- Металлические диски искривлены. 2 Это происходит из-за перегрева. 2 Допустимая степень искривления указана в инструкции, обычно она составляет не более 0,1–0,3 мм. 2
- Износ деталей механизма. 1 Например, могут быть погнуты или покороблены диски, перекошен нажимной диск от разной жёсткости пружин. 1
- Износ подшипника между ведущим и ведомым барабанами. 1 В этом сочленении может появиться значительный радиальный люфт. 1
При первых признаках пробуксовки сцепления необходимо остановиться. 3 Длительная езда с сильно буксующим сцеплением может повредить двигатель. 3