Некоторые причины прогорания клапанов:
- Отказ работы системы охлаждения. 4 Если тосол вытекает на улицу, а в радиаторе и патрубках образуется высокое давление, эффективность охлаждения падает, детали ГРМ испытывают максимальную нагрузку. 4
- Нарушение тепловых зазоров. 34 Чтобы компенсировать температурное расширение, между толкателями и кулачками распределительного вала есть расстояние. 4 Его сбивает «кривая» регулировка и поломка гидрокомпенсаторов. 4
- Появление нагара. 4 Часть золы откладывается на седлах и тарелках, что ухудшает охлаждение. 4
- Неправильная регулировка зажигания. 4 При раннем угле опережения горючее воспламеняется раньше срока, при позднем — ТВС детонирует в выпускном канале двигателя. 4
- Обедненная смесь. 4 Избыток воздуха приводит к увеличению продолжительности горения смеси. 4 В результате температура поднимается выше нормы, разрушая металл элементов ГРМ. 4
Чтобы избежать прогорания клапанов, рекомендуется:
- контролировать процесс образования топливовоздушной смеси, периодически проверяя свечи на наличие нагара; 2
- при езде на газобалонном оборудовании сократить интервал замены клапанных конструкций; 2
- заправлять автомобиль исключительно тем топливом, которое рекомендует производитель в сопроводительной и эксплуатационной документации; 2
- своевременно менять техническую смазывающую жидкость, используя продукцию с нужными допусками. 2
Также важно периодически проверять и, при необходимости, регулировать зазор клапанов, особенно в двигателях с ручной регулировкой. 1
Для точной диагностики и устранения причин прогорания клапанов рекомендуется обратиться к специалисту.