Профессию шофёра часто связывают с дорогостоящими автомобилями и высокопоставленными пассажирами, потому что в прошлом она считалась элитной и была связана с обслуживанием членов императорской семьи. 3
В начале ХХ века профессия шофёра считалась престижной, так как автомобилей становилось всё больше, и специалистов не хватало. 3 К тому же мало-мальски способный шофёр получал до 100–150 рублей жалования в месяц, имел постой и хороший кусок хлеба. 3
Кроме того, в советские годы личный шофёр члена правительства зачастую был его самым близким другом. 1 Некоторые водители были даже внешне похожи на своих партийных боссов. 1
Таким образом, связь профессии шофёра с дорогостоящими автомобилями и высокопоставленными пассажирами обусловлена историческими и культурными факторами.