Профессиональные гонщики часто разгоняются до максимальных скоростей не только на финишной прямой, потому что в профессиональном мире важно не то, как быстро пилот едет по прямой, а как быстро ему удаётся пройти круг. 2
Машина настроена таким образом, чтобы быстрее ехать на поворотах и на этом выигрывать время, а прямая — это, по сути, просто связующее звено между двумя поворотами, которые гонщик должен преодолеть. 2
Также для более быстрого разгона на низких передачах, что характерно для финишного участка дистанции, чем ниже передача, тем больше передаточное отношение, больший крутящий момент передаётся на колёса, а значит, больше тяговое усилие и ускорение. 5
Таким образом, достижение максимальной скорости на финишной прямой может быть связано с оптимальными настройками автомобиля и выбором подходящей передачи для финального рывка.