Несколько причин, по которым прицеп больше подвержен опрокидыванию на поворотах:
- Конструкция подвески. 1 Зависимые подвески прицепов, в том числе рессорная и пружинная, склонны к опрокидыванию при прохождении поворота. 1 Независимая подвеска, например рычажно-пружинная, более устойчива в поворотах. 1
- Особенности входа в поворот. 4 При входе в поворот дышло прицепа отклоняется относительно его рамы сначала во внешнюю сторону от центра поворота, а затем во внутреннюю. 4 При этом происходит резкое изменение кривизны траектории движения осей и скачкообразное увеличение угловой скорости поворота прицепа. 4 При больших скоростях движения появление этого импульса вызывает занос передней оси. 4
- Продольные усилия в дышле прицепа. 4 Поскольку тягач входит в поворот раньше, а сопротивление движению его при повороте больше, чем у прицепа, в дышле прицепа появляются продольные усилия сжатия. 4 Реакция боковой составляющей этих усилий, действующая перпендикулярно направлению движения передних колёс, способствует их заносу. 4