При замене ремня ГРМ рекомендуется менять также и помпу по нескольким причинам:
- Рациональность проведения ремонтных работ. 1 В связи с глубоким расположением механизмов и ограниченностью свободного пространства доступ к деталям затруднён. 1 Поэтому второй раз по прошествии небольшого периода демонтировать конструкцию, чтобы изъять помпу, будет накладно, гораздо лучше совместить эти операции. 1
- Гарантированная надёжность ГРМ. 2 На многих автомобилях шкив помпы вращается ремнём ГРМ. 2 Распространённая неисправность помпы — заклинивание подшипника — приводит к повреждению или перескоку ремня, что нарушает работу ГРМ и обычно становится причиной деформации клапанов и других серьёзных повреждений мотора. 2
- Экономия времени и денег. 2 Детали привода газораспределительного механизма и водяной насос имеют сопоставимый ресурс при изначально одинаковом качестве комплектующих. 2 Кроме того, все эти компоненты на многие популярные двигатели можно приобрести единым набором, причём он стоит обычно дешевле, чем суммарная стоимость деталей при покупке по отдельности. 2
Однако в некоторых случаях одновременная замена помпы и ремня ГРМ не рациональна, например, если достоверно известно, что помпу недавно меняли, или если водяной насос имеет отдельный привод и для его обслуживания не требуется разборка ГРМ. 2
Для точной оценки ситуации и принятия решения о замене деталей рекомендуется обратиться к специалисту.